суббота, 25 июля 2015 г.

Эрих Мария Ремарк "Три товарища".


Не знаю почему, но у меня в голове была мысль, что этот роман о войне, поэтому и откладывала чтение... А теперь рада, что все же я до него добралась...
Думаю я " последний из могикан", кто читает классику столь поздно... но это можно считать и плюсом, так как с возрастом восприятие жизни меняется.
Читала и качалась на волнах языка, написано просто и в то же время выразительно, думаю здесь и большая заслуга переводчика.
Об этой книге уже столько написано и сказано, что и добавить нечего, только читать и перечитывать...

10 комментариев:

  1. Вот-вот, читала и качалась...обожаю просто...
    И еще много думала по поводу малочтения своего в последнее время - оказалось, что ремонтно-обустроительные работы в течение последнего года занимали в моей голове стоооолько места (и я читала, и много читала, но какой-то весьма специфической литературы), что на художественную литературу для души просто не хватало сил, времени, энергии (одним словом)...
    Чует-чует мое сердце, что процесс-то обратим)))
    Хадижа, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пожалуйста, я пишу не о всех книгах подряд, что читаю, только о тех, которые стоят прочтения и обязаны быть замеченными... ( а религиозная литература отдельной статьей идет, она нужна для души и укрепления веры).

      Удалить
    2. Литература для души вообще очень дозировано употребляется...малыми порциями и в постоянном режиме, мне так видится...

      Удалить
    3. У меня литература делится на 3 категории: для души- прочитать и получить удовольствие , для ума- читается иной раз трудновато, но заставляет сделать некоторые выводы и для отдыха - прочитал и забыл, а настрой остался...

      Удалить
  2. Хадижа, Ремарк в свое время был самым любимым писателем. "Три товарища" и "На западном фронте без перемен" - его самые известные произведения. На меня же самое большое впечатление произвел роман "Возвращение". Это продолжение "На западном фронте без перемен". Не помню читала ты его или нет, но его надо читать первым. Вообще, все, что попадалось не оставляет равнодушным. "Тени в раю" - из того, что тоже зацепило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за рекомендации, буду иметь в виду, подписана на столько читаюших блогов, что хотелок очень много... сейчас читаю "убийственное совершенство" затягивает...

      Удалить
  3. Ремарк - это целая эпоха в моей жизни. Дома было полное собрание, но в детстве не получилось прочесть. А в студенчестве он для меня стал открытием, на последнюю стипендию я покупала его книги. "Три товарища" считают классикой, но моё сердце навсегда с "Черным обелиском".
    Единственное его произведение, которое я боюсь прочесть еще раз - это "Искра жизни", про концентрационный лагерь. Страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо...у всех все по разному, я в старших классах школы прочитала всего Дюма и Драйзера, а в институте на первом плане была французская литература как на русском, так и в подлинниках. Сейчас наоборот на русских писателей тянет, но и многое прочитывается через отзывы и аннотации...

      Удалить