четверг, 19 января 2017 г.

Прочла...



Спасибо огромное Лене за то, что подсказала сохранять в черновик прочитанное,  чтобы поделиться в конце месяца.
Я знала, что много читаю, но чтобы столько,  даже от себя не ожидала.





Очень осторожно я отношусь к антиутопиям, особенно после "Кыся"))), но эта задела, скажу больше понравилась. Райский остров среди мирового безумия, разве он мог сохраниться в своей девственной чистоте? Опять же идет подтверждение, что " человек разумный" иной раз хуже животного и будущее за "человеком духовным". В книге описана модель совершенного общества с превентивным образованием и медициной, с осознанным выбором добра, с индивидуальным подходом к отдельной личности. Однако эта личность не обременена тяжелым "эго", а живет ради любви к ближнему, будь это человек, животное или природа. Сноску на это произведение нашла в книге " Сила момента сейчас" - это ее литературное воплощение...



Иногда так и хочется задрать нос и похвалиться: " У меня 5-ро детей и высшее педагогическое "))), а когда читаешь такие книги понимаешь, что громкие слова ничего не значат и даже житейский опыт. Спасибо автору за его работу и книгу, написанную простым и мудрым языком. Вначале думала начать читать с 6-ти летнего Хадижиного возраста, но начала сначала и поняла, как удачно выстроен сюжет книги и всё взаимосвязано от рождения до " сдачи вахты". Быть родителем - это ответственный труд, который не подлежит " увольнению по собственному желанию ". Развитие ребенка начинается с "покоя", а значит доверия, заботы и авторитета. Недавно была на встрече с психологом, она говорила, что не нужно стараться быть идеальным родителем, стараться делать все как описано в книгах, но эту книгу стоит прочесть каждому.



"Авиатор"... Книга о цене времени, о частном моменте с исторической точки зрения, о ценностях своего восприятия окружающего. Задумалась о многом, захотелось писать даже " в стол", но писать. Провела параллель со своим восприятием и поняла, что оно тактильно, как мне не хватает ощущения теплых плах по которым бегала летом босыми ногами.
В голове много вопросов: " Какую историю нам преподают? Что мы читаем? На что мы тратим время? Что ценно для  нас сию минуту?"
А восприятие Бога ? Оно тоже у каждого свое, однако :" Когда Бог захочет, побеждается естественный порядок вещей..." А что подразумевать под естественным?



Несколько историй об одиночестве, я бы сказала социальном одиночестве,  одиночестве в кругу семьи...Несмотря на такую острую тему, книга читается легко . Однако автором " одиночества" для меня останется Колетт: " одиночество в мои годы – хмельное винокоторое пьянит свободой, в другие дни оно – горькая тонизирующая настойка, но, увы, бывают и такие дни, когда оно – яд, от которого бьёшься головой об стену."




Детективная сказка, которая вытягивает за счет второстепенных персонажей. Коротко: происшествие,  расследование и очень быстрая развязка. Иногда "почитываю ", чтобы отдохнуть, но то-ли автор не мой,  то-ли жанр, и неожиданного не дождалась,  два дня коту под хвост. 



Хороша книга во всех отношениях,  заставила меня идти вперед. Купила два ежедневника,  пишу отчеты,  беру уроки вождения,  записалась на " активный проект" в течении двух месяцев буду исследовать все профессии, связанные с детьми от 0 до 10 лет, чтобы затем определиться с конкретным направлением и пройти обучающие курсы.
В книге конкретно рассмотрены все ступени успеха и шаги для их развития. Бери методику и действуй,  чем я и занялась. 


Продолжение первой книги, где рассматриваются пять сегментов саморазвития и способы пополнения энергии, как и "ловушки ", которые следует избегать для растраты маны. 


Еженедельник построен по принципу "троечника", описанному в первой книге т. е.  каждый день записываем одну достигнут цель,  а затем подводим недельные итоги, что позволяет всегда находиться в позитиве.

Первые две книги для меня оказались достаточно мотивациионными,  ежедневно " отдаю налог Новака", однако опять появилась его новая книга:
не очень понравилась привязка к инстаграмму,  но сделаю для себя бросок в 60 дней :






Давно искала нечто подобное-рифмованные  аффирмации , которые легко запоминаются и поднимают настроение. Правда основной упор сделан на смысл, а не рифму, поэтому подкорректировала те, что откликнулись и с удовольствием использую. Какое у вас будет настроение, если вы начнете день с четверостишья:

Утром я проснулась, 
Миру улыбнулась, 
Счастьем зарядилась,
В радость нарядилась.  


Благодаря Тане открыла для себя Мюссо младшего. Когда окончила чтение в голове отпечаталась фраза: " У каждого своя правда ", и хорошо если она соответствует действительности,  а если ты заблуждаешься...  последствия могут быть непредсказуемы. 
Было интересным расследование о немецких лебенсборнах, сколько еще секретов и тайн хранит вторая мировая война. 
Интересный сюжет и неожиданная развязка, для любителей детективов советую,  как и для любителей истории.



Почему-то  когда начинала читать эту книгу думала, что это практическое пособие для пишущих людей. Оказалось,  что это пособие для "прозрения"- умения видеть сердцем каждую мелочь,  что нас окружает и в этой мелочи видеть весь мир. У каждого человека свое восприятие мира, у кого-то оно ограничено рамками, а у кого-то бескрайние как у Москвиной.  А еще это яркая автобиография среди блистатающих  биографий ее окружения.  А так же огромный список литературы к прочтению, готовьтесь пополнить ваш бесконечный список еще как минимумом двадцаткою книг, у меня примерно столько и получилось. 


Читаю много параллельно в том числе и Джулию Кэмерон и так же отдаю налог,  выполняю задания :



Вчера писала список : 100 вещей, что я люблю... там была строчка : люблю писать, а вечером это вылилось в следующее :


Я не писатель, я не поэт, 
Я просто чувствующий человек.
Иногда рифмоплет, 
Что в никуда уведет, 
Иногда графоман, 
Не попадись на обман.


Мне много не надо, 
Яркого лучика свет, 
Мне много не надо, 
Родителям  долгих лет.
Мне много не надо, 
Младших веселый смех, 
Мне много не надо, 
Старших увидеть успех.
Сколько отмеряно, 
Достойно прожить, 
В каждую минуту
Смысл бытия вложить...



Сколько будет дважды два?
Слова помноженные на слова?
Кто опишет бытие?
Есть ли правда в житие?
Вопрос рождает новый вопрос...
Дорос я до сути иль не дорос?


Молчит тишина, 
В душе покой...
У вечности закон такой:
В песок стираются века,
Уносит души в облака.
Ты лишь песчинка в мироздании,
Твой срок и есть твое задание.

Строго не судите, просто от души поделилась...



22 комментария:

  1. "Остров" - одна из моих любимейших книг вот уже много лет. Хаксли вообще пророчествовал буквально, его "Дивный новый мир" начинает сбывать всё быстрее и быстрее... :(

    Петрановская - да, большая умница. Просто и доступно пишет о таких важных вещах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, это первое произведение Хаксли, что я прочла, " Дивный мир " возьму на заметку, спасибо. Как я поняла Петрановская планирует цикл книг, нужно отследить.

      Удалить
  2. Хадижа,

    Меня каждый твой пост удивляет и заставляет задумываться!

    Восхищаюсь твоим умением сочетать множество дел в одном дне!
    Два ежедневника - это здорово :)
    А стихи...восхищаюсь одним словом.
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... Я всегда читаю параллельно несколько книг, сейчас параллельно делаю несколько дел, а если посмотреть у Новака 5 сегментов- это и есть жизнь и все взаимосвязано.

      Удалить
  3. Не знаю, выделю ли я время на чтение, но большое спасибо, Хадижа, за книжный обзор и за стихи, они добрые, и мысли в них правильные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... Ты нашла себя и знаешь куда потратить время, а я в поисках, потому и читаю, пробую новое, люблю смотреть на твое творчество, ты молодец!

      Удалить
  4. Хадижа,ого сколько прочитано! восхищаюсь!Стихи понравились ,душевные,написаны от души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... Есть такое течение "примитивное искусство", вот мои стихи из этой оперы, когда знаний недостаточно, а хочется писать...

      Удалить
  5. Как ты однако быстро, Хадижа))) Еще и месяц не закончился) А у тебя уже столько книг))) Про Петрановскую задумывалась, может почитать? Хотя мне нравится Гипенрейтер очень.
    Антиутопию не люблю. После прочтения "О Дивный новым мир" у меня несколько дней было жуткое состояние. Не хочу больше такого) Из нон фикшн тоже очень много книг лежит обязательных к прочтению, но времени ну вот совсем не хватает((((((
    Спасибо за обзор) Добавлю к книгам января))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я написала потому что нового к концу месяца не будет. Гиппенрейтер люблю, но у нее более практический подход, а здесь любовь матери прослеживается в жизни ребенка от рождения и до взросления, ясно и доступно написано. "Дивного мира не читала", но " Остров" хорошо читается даже как пособие по воспитанию, очень много нужных идей, а последствия как таковое не описывается, к нему просто подводится.

      Удалить
  6. Спасибо, дорогая Хадижа. А я всё думала, что бы такое почитать!

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный обзор, и стихи прекрасные! С Новаком я тоже познакомилась, только с одной книгой, понравилось) Ой сейчас опять накачаю себе литературы, и список все объемнее становится)) Всегда интересно тебя почитать, пиши обязательно, может еще книгу твою в руках подержу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо... я в поиске причем активном, с центром профориентации, столько много нового узнаю и о себе и о работе во Франции, читаю сейчас набегами, но без этого не могу.

      Удалить
  8. Интересный подбор книг. О! Я теперь фанат Петрановской! Видимо скуплю все что увижу в продаже. Очень добрые и умные у нее книги и очень проникновенные. Читаешь, как будто общаешься с родным человеком за чашкой чая. Ощущение, что тебя выслушали, поддержали и ободрили :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты точно подметила про "общение", у Гиппенрейтер тоже хорошие книги, но из разряда "наставлений-практик", а здесь душой понимаешь как надо с ребенком общаться и главное почему.

      Удалить
  9. О, как можно столько успевать читать!? Из "Мастера и Маргариты": "Мы в восхищении!" :)))
    Хаксли как и Вика читала "О дивный новый мир" и кажется идея и мысли перекликаются с Островом.
    Как много нон-фикшен, кажется я уже это писала как-то :) Я дозировано из "принимаю" :))) но, благодаря тебе, "Худая и счастливая..." уже прочитана :) Тоже надо Мюссо еще почитать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... Я без нон-фикшн не могу))), как раз закончила Кибардина " Похудеть может каждый" у него там так хорошо о мотивации прописано и о связи с подсознанием, работает и вес снижается, у меня такое впечатление, что договориться с подсознанием важнее, чем следовать ЗОЖ))).

      Удалить
  10. Хадижа, какая ты молодец! правда, столько книг, удивительно! мы с Сашей завели список прочитанных книг, так она в раза 3-4 прочла больше меня, с января. я совсем не нахожу время, кроме как в метро куда-нибудь. перешла на аудиокниги, во время пробежки- хорошо идут!
    Стих восхищает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, я люблю ЧИТАТЬ, иногда даже после этого и экранизацию не хочется смотреть))), аудиокниги не мое, либо читающий акценты не там ставит где мне хотелось бы их слышать, либо мои мысли далеко уносятся и текс становится просто фоном.

      Удалить
  11. Умница, с удовольствием прочитала стихоткворение. От души написано!

    ОтветитьУдалить